Практическое руководство для маркетологов, трафик-менеджеров и владельцев бизнеса с примерами и кейсами для быстрого внедрения
В этом разборе рассмотрим ключевые тезисы, когда направление трафика в чат-бот из Telegram Ads показывает хорошие результаты, и поделимся 3 практическими туториалами по разработке проектов без скиллов программирования.
Содержание
Когда чат-бот может быть полезен и почему
Первый и значимый тезис, с которым вы наверняка сталкивались при изучении кейсов Telegram Ads — «Запускать трафик на чат-бот: сложно и неэффективно».

Почему такой тезис популярен в кругу профильных специалистов:
1. Сложная модерация объекта
Действительно, учесть все требования модерации мессенджера по отношению к чат-боту достаточно сложно.

Главное правило, которое следует помнить — чат-бот не должен только продавать, ему необходимо нести ценность для пользователя. Реализовать чат-бот с функционалом прямой подписки на Телеграм-канал или продажей «в лоб» — можно, но недопустимо для использования в рамках рекламного кабинета.
2. Тяжело понять, какой объем контента будет оптимальным
Понять оптимальное наполнение и рассчитать количество шагов, которые не перегрузят пользователя, но будут - достаточными для совершения заложенного целевого действия, можно только за счет тестов. В отличие от Телеграм-канала, в котором накапливается база контентных материалов для изучения, чат-бот взаимодействует с человеком поэтапно.
3. Трудоемко наполнить чат-бот интересным, вовлекающим контентом и соответствующими механиками
Регистрируйтесь на конструкторе LEADTEX и создавайте чат-боты для мессенджеров с любым функционалом без скиллов программирования
Разобравшись с ключевыми сложностями прямой воронки в чат-бот из Telegram Ads, самое время рассмотреть, когда данная связка 100% будет полезна бизнесу.

Если хотя бы один из указанных выше пунктов является актуальным в рамках текущего проекта, протестировать связку стоит, потому что, при переводе трафика из Telegram Ads напрямую в чат-бот:
  1. Происходит мгновенный захват лида
При «Старте» бота контакт пользователя мгновенно попадает в базу, с ним можно продолжать взаимодействие, как из внутренней административной панели LEADTEX, так и используя полученный username и номер телефона (если данные параметры не скрыты).

Для мобильного трафика можно использовать ссылку с заданными параметрами, которая позволяет «проигнорировать» нажатие на кнопку «Старт» в боте и запустить для пользователя определенный сценарий без лишних действий.
2. Автоматизация взаимодействия с аудиторией в круглосуточном формате
Воронка не требует вмешательства человека, работает полостью автономно, не завися от часовых поясов и ограничений бизнеса.
3. Квалификация входящего трафика и персонализация взаимодействия с ним
Входящий трафик легко можно квалифицировать — как за счет наиболее важного фактора на этапе захвата «Внимания» (показ рекламы), благодаря созданию уникальных диплинков, так и в процессе взаимодействия с — ним.
4. Сниженная стоимость CPA
По статистическим данным CPA запуска чат-бота, для платного трафика, чаще дешевле более чем на 30%, чем подписка на канал или заполнение формы на сайте.

С теорией закончили — закрепляем практикой.
3 урока-кейса, которые легко адаптировать на практике и внедрить для тестов прямо сейчас
  • 1
    У бизнеса изначально нет Телеграм-канала, а также желания и ресурсов для наполнения данной посадочной площадки контентом.
  • 2
    Товар или (и) услуга знакомы и понятны аудитории, цикл принятия решения не является длительным.
  • 3
    Основной стратегической задачей является быстрая лидогенерация, без необходимости длительного прогрева аудитории.
Кейс № 1: Чат-бот для проведения квизов и викторин
Чат-боты с геймификацией являются не только трендовым, но и эффективным решением на рынке, позволяя в игровой форме направить пользователя на выполнение значимых действий: оставление заявки, заполнение анкеты, подбор товара или услуги и т. д.
Кейс № 2: Воронка с лид-магнитом
Выдача мини-курсов, шаблонов и методичек, в качестве лид-магнитов, также является хорошей воронкой для посадки трафика и дальнейшего осуществления продаж или перевода на другие площадки.

Совершенно просто можно упаковать в чат-бот полноценный видеокурс в качестве лид-магнита, подробнее о работе с загрузкой видеоконтента — рассказали в следующем уроке.
Кейс 3: Знакомство и сбор заявок
Простое знакомство аудитории с предложением и сбор контактных данных, также может отрабатывать, как самостоятельная воронка для взаимодействия с трафиком из Telegram Ads.
В видеогайде вы найдете подробную инструкцию по созданию чат-бота для сбора заявок, а для быстрой установки и внедрения проекта на LEADTEX уже доступен шаблон.
Взаимодействие с накопленным трафиком и дополнительный бонус
Рассмотрим форматы взаимодействия с накопленной аудиторией и расскажем о бонусном уроке.

После набора трафика в чат-бот, с аудиторией можно продолжать коммуникацию в нескольких форматах:

  • Используя полученный контактные данные, а именно — передавать перечень контактов менеджерам.
  • Предоставляя сотрудникам доступ к административной панели с диалогами в рамках конструктора, где у вас появляется возможность связаться с любым подписчиком от лица чат-бота.
  • Используя массовые авторассылки, с возможностью разделения пользователей на сегменты, соответствующие заданным параметрам.

В бонусном уроке предоставили максимум информации о том, как работать с инструментом, который позволяет регулярно взаимодействовать с аудиторией и удерживать подписчиков чат-бота.
Подводя итог, у Телеграм-ботов есть определенная специфика, которую следует учитывать при использовании данной воронки в Telegram Ads.

Но если продукт (услуга) понятен, быстрая лидогенерация является основной целью или у бизнеса нет других стартовых ресурсов в мессенджере — связка является оптимальной для проведения тестов.

Если в своей стратегии вы выбираете другой рекламный объект для Telegram Ads, Телеграм-бот может стать вспомогательным инструментом для автоматизации процессов и повышения вовлеченности и дополнительной точкой касания с аудиторией.

После регистрации на LEADTEX вам станут доступны 200+ подробных уроков-кейсов по созданию чат-ботов, которые действительно помогают бизнесу и упрощают процессы.
Регистрируйтесь на конструкторе LEADTEX и создавайте чат-боты для мессенджеров

7 дней бесплатного использования для новых пользователей